вторник, 26 июля 2011 г.

Прогулка по г. Мурому


В Муром я приехал в пятницу. Вечером отправился на прогулку, через улицу Московская к набережной реки Ока. Описывать не буду, Муром в вечернее время это отдельная история. 
В субботу поехал в Спасо-Преображенский Епархиальный мужской монастырь. По преданию монастырь возник на месте укрепленного двора первого муромского князя Глеба, построившего деревянную церковь Всемилостивого Спаса.

Впервые упоминается в летописи 1096 года. Строительство собора принято относить к 1560-м годам. Он был воздвигнут по приказу Ивана Грозного в память победы над Казанью на месте деревянной церкви Спаса.

Надо сказать, что в этом монастыре находятся частицы мощей Ильи Муромца, а именно левая рука преподобного. Фотографию не сделал (ну как то не посмел вытащить фотоаппарат).

Очень много туристов приезжает в монастырь, много свадеб. Все фотографируются. Монахи наверное уже привыкли к посетителям и не обращают на них внимание.

Часовня святого великомученика Георгия Победоносца. Воздвигнута в честь погибших на поле брани русских войнов.


После посещения мужского монастыря мой путь лежал в Свято-Троицкий монастырь.

Монастырь основан во второй четверти XVII века (1642 - 1643). Здесь покоятся мощи Петра и Февронии  Муромских - покровителей любви и брака.



Деревянный Храм в честь святого преподобного Серафима Саровского.
Храм был построен в 1715 году в Сергиевом Посаде без единого гвоздя и установлен в селе Пьянгус Меленковского уезда. В середине 70-х годов прошлого века Храм был перемещен в г. Муром как памятник  древнего зодчества XVIII века. С 1996 года Храм вновь является действующим. Правда в мой приезд был закрыт.
Очень красивый монастырь. Здесь тоже в течении всего дня  пребывают поломники.

В г. Муроме очень много церквей и монастырей, во все я конечно же не попал, да и не ставил перед собой такие задачи. Вот посмотрите на некотроый из них.

Николо-Набережная церковь. (1700-1714 г.г.)

Церковь Вознесения Господня (1729 г.)

Часовня Архистратига Михаила (2005 г.)

Водонапорная башня. Построена в 1864 г. и построена на средства купца А.В. Ермакова и передана в городское пользование на условиях, что вода для горожан будет бесплатна. Башня действует и сейчас.


После осмотра монастырей я отправился на набережную р. Ока.
На горе перед спуском к набережной стоит памтник боготырю русскому Илье Муромцу. В одной руке он держит крест, а в другой мечь. Как и следовало ожидать здесь так же много народу. И конечно же приезжают молодожены, что бы сфотографироваться на фоне символа земли Муромской.


С площадки, где стоит памятник Илье Муромцу, открывается замечательный вид на набережную реки Ока.


Вот так прошели мои выходные в г. Муроме. На следующий день надо было уезжать в Москву. Я сюда еще обязательно вернусь, здесь много интересных мест. Я отметил для себя какие места я еще посещу и какие фотографии сделаю.

2 комментария:

  1. Саша очень здорово!аж дух захватывает.а как здорово ты об этом рассказываешь!что мне даже становиться как то не ловко и стыдно что живя в России ничего об ней в общем то и не знаем!спасибо за экскурсию!очень приятно!
    настя

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Настя. В России действительно очень много красивых и интересных мест. Нужно просто присмотреться.

      Удалить